Ноябрь 10 2016

Музыкотерапия

Сначала играем и поем с малышами: про кота, про лошадку, про зайчика. Звеним и гремим. Потом даём инструментам отдохнуть - хлопаем и топаем. "Про что ещё споём?", - спрашиваю. "Про робота!" 
"Про робота" - это значит мы сейчас вместе будем сочинять. Я начинаю: "У меня есть друг, у меня есть друг. Он не кошка, не собака, он не кошка, не собака." И дальше все хором: "Это робот, это робот, робот настоящий!" 
Вообще-то мы время от времени сочиняем песенки - про зебру, про лето, про динозаврика, про свинку, которая поехала в отпуск на море... Но про робота почему-то оказалась самой любимой, уже полгода время от времени кто-то просит её спеть. Сочиняем мы так: я задаю зачин и припев, а потом прошу ребят рассказать, что дальше. Вот Милана, например, настоящий акын, сочиняет по принципу "что вижу, то пою". Её робот делает ровно то, что сама Милана: "он играет на музыкальных инструментах и поёт", "умеет есть кашу и супчик" и даже "умеет капаться" (то есть ему ставят капельницу). Сегодня Миланы нет, и на первый план выходит героическая линия. "Он спасает людей", - говорит Оля. А кто-то из мальчишек добавляет: "Он борется с пожаром". Поем про робота спасателя и пожарного. 
Прощаюсь с малышами и иду к старшим ребятам. Здесь ждут гитаристы - и старые знакомые, и новые. Катя уже давно приглядывалась к нашим занятиям, и вот наконец решилась прийти. Показываю ей как сыграть два аккорда на гитаре, сама беру блокфлейту - играем дуэтом. "Ух, ты! Уже музыка получается!" Под конец поем и барабаним. "А классная у нас группа! Правда?" 

Комментарии